Конспект урока по теме «Композиция»
Продолжаем знакомиться с композиционными приемами. И сегодня изучим еще 3 приема.
Первый из них — ОТРАЖЕНИЕ. Это очень доступный, легкий прием, который удобно использовать здесь и сейчас. Главное научиться видеть отражения вокруг себя.
Где искать отражения?
— вода (лужи, водоемы)
— зеркала
— витрины магазинов
— глянцевые поверхности
— поверхности телефонов, планшетов, телевизоров и тд.
Примеры из мировой фотографии (авторы — Анри Картье-Брессон, Майкл Кенна, Ральф Гибсон, Гарри Груйер):
Следующий композиционный прием — РИТМ.
Ритм — это повтор 3-х и более одинаковых объектов.
Первый объект задает тематику. Второй — создает закономерность. Третий — подтверждает эту закономерность.
Ритм легко поймать там, где есть колонны, аллеи, заборы, линии, одинаковые изделия, предметы.
Примеры из мировой фотографии (авторы — Майкл Кенна, Уильям Кляйн, Гарри Груйер):
Еще один композиционный прием — ФРЕЙМИНГ (от англ. «frame» — рамка).
Один из моих любимейших приемов, он очень выразительный.
Его суть в следующем — мы снимаем через что-то, есть какая-то область, которая выделяет происходящее.
Его очень легко осуществить там, где есть окна, двери, арки и тд.
Часто при съемке на телефон для этого приема требуется понижать экспозицию. Потому что за окном света больше, чем внутри помещения. И телефон начинает «вытягивать» тени в помещении, тем самым повышая экспозицию — в комнате становится светлее, и, как следствие, за окном тоже (только это уже пересвет получается). Нужно понизить экспозицию, и кадр заиграет совсем по-другому.
Примеры из мировой фотографии (авторы — Гарри Груйер, Стив Маккарри, Ральф Гибсон, Анри Роже-Виолле):
Домашнее задание:
Сделать по 3 разных кадра на каждый из композиционных приемов:
— отражение;
— ритм;
— рамка.