Урок 7. Анна Шишляева фотограф в Санкт-Петербурге

Урок 7. Композиция

Как управлять ракурсами


Урок 7. Анна Шишляева фотограф в Санкт-Петербурге

Конспект урока по теме «Композиция»

Продолжаем знакомиться с композиционными приемами. И сегодня изучим еще 3 приема.

Первый из них — ОТРАЖЕНИЕ. Это очень доступный, легкий прием, который удобно использовать здесь и сейчас. Главное научиться видеть отражения вокруг себя.

Где искать отражения?

— вода (лужи, водоемы)

— зеркала

— витрины магазинов

— глянцевые поверхности

— поверхности телефонов, планшетов, телевизоров и тд.


Примеры из мировой фотографии (авторы — Анри Картье-Брессон, Майкл Кенна, Ральф Гибсон, Гарри Груйер):

Следующий композиционный прием — РИТМ.

Ритм — это повтор 3-х и более одинаковых объектов.

Первый объект задает тематику. Второй — создает закономерность. Третий — подтверждает эту закономерность. 

Ритм легко поймать там, где есть колонны, аллеи, заборы, линии, одинаковые изделия, предметы. 


Примеры из мировой фотографии (авторы — Майкл Кенна, Уильям Кляйн, Гарри Груйер):

Еще один композиционный прием — ФРЕЙМИНГ (от англ. «frame» — рамка).

Один из моих любимейших приемов, он очень выразительный.

Его суть в следующем — мы снимаем через что-то, есть какая-то область, которая выделяет происходящее.

Его очень легко осуществить там, где есть окна, двери, арки и тд. 

Часто при съемке на телефон для этого приема требуется понижать экспозицию. Потому что за окном света больше, чем внутри помещения. И телефон начинает «вытягивать» тени в помещении, тем самым повышая экспозицию — в комнате становится светлее, и, как следствие, за окном тоже (только это уже пересвет получается). Нужно понизить экспозицию, и кадр заиграет совсем по-другому.


Примеры из мировой фотографии (авторы — Гарри Груйер, Стив Маккарри, Ральф Гибсон, Анри Роже-Виолле):

Домашнее задание:

Сделать по 3 разных кадра на каждый из композиционных приемов:

— отражение;

— ритм;

— рамка.